За время своего существования АПС ускоренного ввода документов уже успела обрасти мифами и легендами. Сотрудники службы поддержки фирмы "РИТ СЕРВИС" с удовольствием развеют ряд заблуждений, связанных с системой.

 

Заблуждение 1: АПС ускоренного ввода документов - это очередная система оптического распознавания символов…

На самом деле, две главные беды всех систем OCR - принципиально неустранимые ошибки при распознавании букв и цифр, а также слишком длительный процесс распознавания. АПС НЕ является системой оптического распознавания символов (OCR) и не "читает" буквы и цифры с платежного документа (платежного поручения, платежного требования или инкассового поручения). В основе АПС лежит точное знание того, ЧТО ИМЕННО было выведено на печать. При печати платежного документа клиентом банка АПС помещает значимую информацию документа в штриховой код и печатает его одновременно с документом. Этим "занимается" АПС-Печать - драйвер виртуального принтера.

Далее все происходит, как в супермаркете. АПС BiZone с помощью специализированного сканера считывает только штрих-код. Этот код содержит в цифровом виде все необходимые реквизиты платежного документа. Затем данные передаются на дальнейшую обработку в банковскую информационную систему. Поскольку штрих-код декодируется сканером на аппаратном уровне, скорость ввода бумажного документа составляет доли секунды.

           

Заблуждение 2: Штрих-код попадает в банк на специальной дискете вместе с платежным поручением…

На самом же деле, дискета не имеет к АПС никакого отношения, разве что на ней может быть записана программа установки АПС-Печать. Штрих-код наносится на свободную часть того же бумажного листа, на котором напечатан платежный документ. Клиент приносит в банк только его. При определенной фантазии такой документ со штрих-кодом, содержащим значительно количество информации, можно назвать "бумажной" дискетой.

           

Заблуждение 3: Штрих-код невооруженным глазом не виден…

Штрих код еще как виден. Квадрат со стороной в несколько сантиметров.

           

Заблуждение 4: Структуры Центрального банка РФ не допускают нанесения штрих-кодов на одном листе с платежным документом…

На самом деле, это не так. Позиция структур ЦБ РФ такова - если штрих-код расположен вне поля платежного документа, то ЦБ возражать не будет. При использовании АПС штрих-код располагается вне поля платежного документа (Центральный Банк о штриховом кодировании на платежных документах).

           

Заблуждение 5: Для печати штрих-кода нужно специальное оборудование…

Нет. Печать штрих-кода выполняется на том же принтере, который печатает платежный документ. Каких-либо особых требований к принтеру не предъявляется.

           

Заблуждение 6: Для нанесения штрих-кода на платежный документ его реквизиты клиенту нужно еще раз (повторно) набрать в специальной программе…

Никакой "второй" программы не требуется. Дважды набирать ничего не нужно.

           

Заблуждение 7: Все платежные документы клиент теперь должен печатать вручную и только при помощи специальной программы, поставляемой с АПС…

Конечно же нет. Это было бы слишком жестоко по отношению к клиентам. Никто не собирается отбирать у них любимую "1С-Бухгалтерию" или запрещать использование для печати платежных документов Microsoft Excel либо Microsoft Word . На самом деле АПС "перехватывает" всю информацию, выводимую на принтер в процессе печати из почти любой программы. Затем из полученных таким образом реквизитов платежного документа формируется и печатается штрих-код.

           

Заблуждение 8: Технология штрихового кодирования банкам невыгодна…

Как показывает практика, в большинстве банков АПС ускоренного ввода документов окупаются за срок от двух месяцев до полутора лет.

           

Заблуждение 9: АПС ускоренного ввода документов слишком дорога для клиентов банков…

На самом деле, программное обеспечение АПС-Печать, устанавливаемое у клиентов банков, поставляется банкам бесплатно на неограниченное число установок.

           

Заблуждение 10: Использование АПС требует серьезного вмешательства в автоматизированную банковскую систему (АБС)…

АПС BiZone "общается" с АБС посредством существующего в АБС файлового интерфейса, имеющегося в каждой из систем. АПС имеет достаточную гибкость, чтобы быть настроеной на общение практически с любой из существующих АБС в течение получаса, непосредственно в банке.

           

Заблуждение 11: АПС усложняет жизнь операционистам банка…

По правде говоря, все строго наоборот. Именно для облегчения их нелегкого труда АПС и создана. Дело в том, что в момент считывания штрих-кода АПС BiZone автоматически выполняет многочисленные проверки на корректность заполнения реквизитов платежного документа (соответствие БИКа банка его корсчету, проверка ключа в счете получателя, проверка соответствия суммы прописью сумме числами, наличие или отсутствие реквизитов и т.д. Устоявшийся профиль контроля включает в себя более 30 позиций).

 

Таким образом, АПС позволяет отбраковать неверно заполненный платежный документ на самой первой стадии его обработки и тут же вернуть клиенту. Перечень и содержание отдельных проверок может быть настроено средствами АПС для каждого банка индивидуально. Кроме того, за счет высокой производительности АПС позволяет сгладить пики нагрузки на операционистов. Особенно это актуально в тяжелые дни уплаты налоговых платежей, когда объем документов возрастает лавинообразно.

           

Заблуждение 12: Клиентам нет никакой выгоды от использования АПС…

На самом деле выгода есть, и немалая. Во-первых, клиенту нет необходимости маяться в очереди в оперзале банка в ожидании, пока операционист вручную обработает его документы. Во-вторых, многие банки снижают плату за расчетно-кассовое обслуживание для клиентов, использующих АПС. В-третьих, банк может разрешить печатать не 3-5 экз платежного поручения, а два. В-четвертых, у клиентов появляется возможность приносить документы в банк гораздо позже, под самое закрытие операционного зала.

           

Заблуждение 13: АПС - это замена системе "Банк-клиент"…

На самом деле, АПС не заменяет, а дополняет систему "Банк-клиент". Пользователями АПС становятся такие клиенты банков, которые по ряду обстоятельств (финансовым или из-за недоверия к технике) не согласны на установку системы "Банк-клиент".

           

Заблуждение 14: Печать штрих-кода занимает слишком много времени…

Использование АПС не приводит к какому-либо заметному увеличению времени печати платежных документов. Во-первых, штрих-код печатается только на одном экземпляре платежного документа из четырех (трех, пяти…) экземпляров, приносимых в банк. Во-вторых, время печати штрих-кода существенно меньше времени печати самого платежного документа.

           

Заблуждение 15: При печати штрих-кода расходуется слишком много чернил (тонера) принтера.

Дополнительный расход чернил (тонера), конечно же, есть. Однако, по объему расходуемых материалов печать штрих-кода соответствует печати еще одного платежного документа. По сравнению со стоимостью платы за расчетно-кассовое обслуживание и плате за платеж эти расходы ничтожны. К тому же, зачастую получается экономия, т.к. банки часто уменьшают требуемое количество экземпляров для клиентов, использующих АПС.

           

Заблуждение 16: АПС позволяет обрабатывать только платежные поручения, платежные требования и инкассовые поручения…

На самом деле, АПС ускоренного ввода документов может быть использована для обработки любого бумажного документа, фиксированой формы. Например, счета-фактуры, счета-извещения для оплаты коммунальных услуг, счета поставщиков тарифицированных услуг (счета телефонных и энергетических компаний) формы ПД-4 и т.п.